БИЗНЕС ИНФОРМ №2-2014

Англо-саксонские страны не выделяют конкретные направления деятельности в области культуры, в отношении которых применяются налоговые стимулы. Бразилия и Испания ввели налоговую политику, направленную исключительно на привлечение инвестиций в культурную сферу. Наиболее обремененным, с точки зрения налогообложения, сектором является телевизионное вещание. Далее следуют кино, музыкальная индустрия, сохранение национального наследия и исполнительские виды искусства. Появляются и новые виды налоговых инициатив, в частности налоговые льготы для игорного сектора и индустрии моды, а также инициативы, направленные на развитие культуры в сельской местности. Применяются и менее традиционные меры, например, с целью сохранения раритетных моделей самолетов, поддержания национальных кладбищ. Так, в Калифорнии установлена налоговая льгота для владельцев кладбищ, на которых похоронены первопроходцы Америки, и самолетов, имеющих историческое значение. Все страны, участвовавшие в исследовании, оказывают серьезную поддержку сохранению национального наследия. Получаемые доходы используются для финансирования мероприятий по сохранению и улучшению состояния объектов культурного наследия страны. Фокус в соцсетях и не только.

Налоговое партнерство, инвестиции в человека и новая социальная политика

Какое необходимо Украине государственное стимулирование инноваций? Но не стоит ожидать, что инновационный сектор экономики будет расти сам по себе, как грибы после дождя. Инновации можно скорее сравнить с оранжерейными растениями, которым требуется особый уход со стороны садовника, то есть государства, и особые стимулы роста. В Украине этих стимулов очень не хватает, хотя выдумывать ничего надо — они уже успешно прошли испытания во многих странах мира, достаточно лишь изучить этот опыт и адаптировать под нашу специфику.

СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ Семинар № 9 егодня Украина находится на переломном традиций налогового законопослушания и.

Мы развиваем украинский фондовый рынок уже 12 лет, но все это время ждали изменений, которые начали постепенно реализовываться лишь в году. Спасибо, год уходящий! В году локальный рынок ценных бумаг очень сильно пострадал от глобального финансового кризиса. Восстановиться ему помешала экономическая политика правительства Януковича такая же бездарная, как и всех его предшественников.

Первые три года после Майдана фондовый рынок также продолжал деградировать. Надежда на качественное расширение возможностей украинских инвесторов появилась только в уходящем году: Физические лица как, и иностранные инвесторы теперь платят с купонного дохода и прибыли от сделок с ОВГЗ только военный сбор 1. Во-вторых, в середине года Нацбанк разрешил физическим лицам инвестиции в иностранные ценные бумаги по всему миру до 50, долларов США в год.

И это реальная альтернатива для тех, кто не верит в гривну. С учётом достаточно высокой доходности по гривневым гособлигациям и отсутствия налога на доходы физических лиц, эффективная ставка существенно превышает проценты по банковским депозитам. И наконец, в отличие от депозита, в случае необходимости всегда можно закрыть инвестиции в облигации без потери накопленных процентов - просто продав их на вторичном рынке.

Ваш -адрес н.

МОРОЗОВ На данный момент законодательство предусматривает такие меры налогового стимулирования инвестиционной деятельности, как установление особого порядка взимания налогов и сборов при выполнении соглашений о разделе продукции; налоговые льготы при осуществлении предприятиями производственной сферы затрат на осуществление капитальных вложений, а также при использовании лизинга хозяйствующими субъектами; предоставление инвестиционного налогового кредита.

Инвестиционная деятельность банков стимулируется мерами налогового стимулирования лишь опосредованно - путем предоставления льгот предприятиям, использующим банковские кредиты на цели осуществления капиталовложений. Так, облагаемая прибыль производственных предприятий уменьшается на суммы, направленные на погашение банковских кредитов включая проценты по ним , полученных и использованных на финансирование капитальных вложений производственного назначения ч. Очевидна необходимость изменения налогового законодательства для более масштабного привлечения банковских ресурсов в государственный инвестиционный процесс.

Однако эффект от предоставления налоговой льготы не сразу и не во всех случаях отвечает интересам государства, так как восстановление государственных доходов, утраченных вследствие уменьшения налогового бремени для отдельной категории налогоплательщиков, происходит либо за счет этих же налогоплательщиков в других сферах их деятельности, либо за счет всех остальных экономических субъектов.

Учитывая высокие риски кредитования, не стоит ожидать скорого достижения цели масштабного участия банков в инвестиционном процессе только путем введения налоговой льготы.

НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ: сотрудник, ГУ «Институт экономики и прогнозирования НАН Украины». 1 .. к инвестициям путем определения минимального объема инвестиций.

Министр экономики Татарстана — об инвестициях в экономику будущего Национальная ассоциация участников фондового рынка НАУФОР предлагает ввести два типа индивидуальных инвестиционных счетов ИИС с льготным налоговым режимом. Второй тип счета предполагает ежегодные инвестиции до 1 млн рублей. Он исключает налоговый вычет, но полученный доход по истечении пяти лет освобождается от налогообложения.

Возможный круг инвестиций пока не определен. Профучастники считают, что это будут ценные бумаги, обращающиеся на фондовом рынке. И, скорее всего, круг инвестиций ограничится только отечественным рынком. Свобода от НДФЛ для долгосрочных инвестиций Также планируется освободить от налога на прибыль НДФЛ доходы до 3 млн рублей, полученные от инвестиций в ценные бумаги, обращающиеся на бирже.

При условии, что бумаги находились во владении более трех лет. При этом, если деньги выводятся после пяти лет, ограничение по сумме дохода, необлагаемой налогом, снимается. Покупать и продавать ценные бумаги можно будет самостоятельно или доверять это сотрудникам инвестиционных компаний.

6.5. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Приоритетными задачами для Александра Новака, сохранившего пост главы Минэнерго РФ в новом составе правительства, станет решение вопроса налогообложения в нефтяной отрасли и стимулирование инвестиций в ТЭК, считают опрошенные ТАСС эксперты. Они оценивают его переназначение как логичное и позитивное для отрасли. Россия в плюсе, государство получает дополнительный доход, и в этой ситуации менять Новака было бы довольно странно", - рассуждает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Новак умеет находить общий язык не только с представителями ближневосточных королевств, но и с руководителями крупнейших государственных и частных компаний, отмечает руководитель направления"Газ и Арктика" Энергетического центра"Сколково" Роман Самсонов. Налоговая реформа По мнению экспертов, основные ожидания от Новака в отрасли связаны с решением вопросов налогообложения в нефтянке.

Уровень политической культуры в Украине можно легко оценить по Ввести государственное налоговое стимулирование инвестиций в Кроме того, налоговое стимулирование станет компенсатором.

Главные причины снижения притока инвестиций — высокие ставки налогов, рост тарифов естественных монополий и нестабильность законодательства. В течение года на фоне активных дискуссий о необходимости привлечения иностранных инвестиций для дальнейшего развития отрасли наблюдались попытки максимизировать доход государства за счет ряда мер. К ним относятся возможная отмена стабильности режима СРП и увеличение ставки экспортной пошлины в Казахстане, увеличение ставки НДПИ на нефть и газ, а также предоставление лицензий на разработку месторождений со стратегическими запасами компаниям с государственным участием в России.

Однако указанные меры не способствовали росту уровня привлекательности этих стран в качестве объекта инвестиций. В то же время практические шаги, предпринятые российским руководством в конце года, позволяют полагать, что можно рассчитывать на более взвешенный подход. Так, в октябре года Правительство РФ предложило Генеральную схему развития нефтяной отрасли до года, отражающую ключевые параметры и направления функционирования нефтяного комплекса в перспективе.

В профильных министерствах началось обсуждение вариантов изменения системы налогообложения. Предполагается, что новая система налогообложения будет направлена на стимулирование разработки новых нефтяных месторождений за счет переноса части налоговой нагрузки из добывающего сегмента в область нефтепереработки - снижения пошлин на экспорт сырой нефти и повышения экспортных ставок на продукты нефтепереработки. На Украине растет интерес к добыче углеводородов из нетрадиционных источников, таких как метанугольные пласты.

В участии в проектах такого рода заинтересованы прежде всего международные компании. Кроме того, Украина подтвердила готовность предложить лицензии на разработку проектов в Черном море. Среди возможных схем освоения месторождений серьезно обсуждается разработка на условиях соглашения о разделе продукции СРП. Несмотря на успешные действия правительства Узбекистана по привлечению инвестиций в разработку газовых месторождений, практические аспекты реализации проектов и уровень налогообложения сектора по-прежнему вызывают опасения и сдерживают рост инвестиционной привлекательности страны.

Эксперты: рынок ждет от Новака налоговой реформы в ТЭК и стимулирования инвестиций

Деятельность научных учреждений предполагает создание добавленной стоимости и начисление соответствующего налога. Наличие у научных организаций дорогостоящего наукоемкого оборудования обусловливает значительную долю в совокупных налоговых выплатах налога на имущество. В силу указанных причин налоговая нагрузка инновационных организаций оказывается значительной.

Однако в современной практике налогообложения научно-инновационной деятельности в Беларуси пока преобладает фискальная направленность и не учитывается специфика научно-технических организаций и инновационных фирм.

парламент для упрощения работы инвесторов в Украине Моя мечта — чтобы налоговое законодательство в Украине было стабильным. . должен стимулировать всех тех, кто находится на спецрежимах.

Приложения Введение к работе Реформирование экономики России, интеграция ее в мировое сообщество, с учетом национальных интересов, предполагает реструктуризацию хозяйства и восстановление производственно-технического потенциала страны на инновационной основе. Устойчивый экономический рост, повышение конкурентоспособности национального производства могут быть обеспечены лишь при условии модернизации производственного потенциала. В основе этих преобразований лежит инвестиционная деятельность.

В первую очередь это относится к реальному сектору экономики. Возродить реальный сектор экономики возможно только при условии наращивания инвестиций и совершенствования их структуры. Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу - годы [ ] определены ключевые направления деятельности Правительства Российской Федерации, обеспечивающие достижение таких стратегических целей развития страны, как повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности страны.

В Программе так же прогнозируется опережающий рост отраслей, выпускающих инвестиционную и конечную продукцию, причем доля отраслей этого комплекса к году возрастет на 10,2 - 12,9 процентов, а доля отраслей, производящих сырье и материалы, снизится на 0,6 - 2,6 процента. Достижение этих целей возможно при условии проведения Правительством Российской Федерации активной экономической политики, направленной на повышение темпов экономического роста.

Для стимулирования экономического роста необходима реализация такой налоговой политики, которая будет способствовать повышению конкурентоспособности и росту деловой активности субъектов экономики посредством использования не только фискальной, но и регулирующей функции налогов. Однако, проводимой в России налоговой реформой с года ликвидировано большинство налоговых льгот инвестиционного и социального характера.

Таким образом, налоговые реформы России последнего периода времени ориентированы на создание единых условий для всех экономических субъектов. Это обуславливает неэффективность налоговой системы и снижение доходов федерального и территориального бюджетов, повышение налогового бремени, вследствие чего наблюдается тенденция по снижению государственного стимулирования инвестиций в реальный сектор экономики.

Проводимая с г. По данным МВФ объем вывезенного капитала более, чем в два раза превышает суммарный объем иностранных инвестиций, а в третьем квартале года по данным платежного баланса чистый вывоз капитала составил 9,4 млрд.

Стимулирование инвестиций

Инвестиционный сценарий развития Украина Поскольку Украина уже имела опыт взрывного роста экономики в х годах, когда ВВП государства увеличился в 6 раз в долларовом эквиваленте с го по й год, то в работе изучены характеристики этого периода роста и сравнены с текущими характеристиками периода кризиса. Данная работа преследовала цель найти причины, почему так упал уровень инвестиций в экономику и какие меры необходимо предпринять, чтобы изменить ситуацию.

В работе проведен как анализ влияния иностранных инвестиций на реальный сектор экономики и рост экономики, так и детальный анализ капитальных инвестиций в экономику как одного из основных факторов возрождения промышленного потенциала Украины. Анализ инвестиций в экономику Переход экономики в режим ускоренного роста и структурной перестройки невозможен без изменения текущих политик по управлению экономикой в рамках страны.

Ведь Украина - не Швейцария. С учетом естественных борьбы с коррупцией и налоговое стимулирование инвестиций как в РФ, так и.

Наконец, бизнесу в индивидуальном порядке могут возместить потери из-за пересмотра инвестпрограмм естественных монополий, на которые он полагался в своих планах, компенсировать увеличение тарифов. Вообще стороны получат возможность определить конкретные риски, на которые будет распространяться стабилизационная оговорка. Бизнес сможет рассчитывать не только на компенсацию расходов по созданию инфраструктуры в объеме налогов, уплачиваемых в рамках проекта, но и на авансирование будущих затрат на инфраструктуру, капитальные гранты, налоговые льготы, возмещение издержек на уплату процентов по кредитам, купонных платежей по облигационным займам, проектное финансирование от ВЭБ.

РФ, возможность использовать госимущество и помощь в сбыте продукции. Вводятся среднеотраслевые значения доходности проектов: Вместе с поддержкой в рамках соглашений о защите капиталовложений инвесторы могут получить преференции специальных инвестиционных контрактов, территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, режима свободного порта Владивосток, соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений. Территориальный режим Гарантируется возмещение стоимости имущества при национализации и изъятии собственности.

Новая версия законопроекта вводит режим поддержки развития инвестиционной деятельности на отдельных территориях сроком не более пяти лет. Этот территориальный режим может быть установлен фактически в любых географических координатах.

Налоговое стимулирование инвестиций – залог динамичного роста экономики страны

По прогнозу социально-экономического развития на ближайшее трехлетие этот показатель не превысит 5,3 процента. По мнению разработчиков прогноза, это увеличит долю инвестиций в ВВП до 23,8 процента в году — до 20,4 процента ВВП. И при сегодняшней инерционной экономической политике — это, к сожалению, предел. Чтобы экономика активно развивалась, Правительству необходимо перестать сокращать бюджетные инвестиции, что происходило в последние годы, и планомерно наращивать их в проекты, реализация которых подтолкнет развитие смежных отраслей и даст мультипликативный эффект.

Чем больше в экономике высокодоходных проектов, тем выше качество и устойчивость ее роста, тем ниже зависимость от внешних факторов. При этом, разумеется, необходима система жесткого контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Он предполагает меры по защите прав частной собственности и инвестиций , налоговое стимулирование инвестиций, государственное.

Демчишак Н. Роль налоговых инструментов в инвестиционно-инновационной стратегии развития Украины . Определены приоритетность разработки и внедрения инвестиционно-инновационной стратегии для национальной экономики. Исследована роль государственного стимулирования инвестиционно-инновационной деятельности прямым и косвенным способами. Рассмотрен иностранный опыт налогового стимулирования инновационной деятельности. Проанализировано применение различных налоговых преференций отдельными зарубежными государствами.

Выяснено положительные и отрицательные стороны льготного налогообложения в условиях финансовой нестабильности экономики Украины. Для определения уровня инвестиционной активности проведен анализ динамики изменения индекса инвестиционной привлекательности и раскрыты проблемные аспекты привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику.

Кратко о понятии «Инвестиции» и инвестиционной деятельности